Дополнительная общеобразовательная программа «Путешествие в мир LEGO»

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная
общеразвивающая программа

«Путешествие в мир LEGO»
Возраст обучающихся: 3-7 лет
Срок реализации: 1 год

Автор - составитель:
Педагог дополнительного образование
Мохирева О. С., ВКК

г. Екатеринбург, 2021 г.
1

Содержание
1. Целевой раздел……………………………………………………………3
1. Пояснительная записка……………………………………………... 3
2. Организационный раздел…………........................................................ 7
2.1. Перспективный план совместной образовательной деятельности
/младший дошкольный возраст 3-4 года/……………………………… 7
2.2. Перспективный план совместной образовательной деятельности
/средний дошкольный возраст 4-5 лет/………………………………….9
2.3. Перспективный план совместной образовательной деятельности
/старший дошкольный возраст 5-6 лет/……………………………… 13
2.4. Перспективный план совместной образовательной деятельности
/старший дошкольный возраст 6-7 лет/…………………………………16
3. Материально-техническое обеспечение программы……………….18
Список литературы……………………………………………………….19
Приложение

2

1.

Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках
общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре
проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие
интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что
положительно влияет на социальное здоровье дошкольника. Такими играми нового типа
являются Лего-конструкторы, которые при всём своём разнообразии исходят из общей
идеи и обладают характерными особенностями. Конструирование в детском саду было
всегда, но раньше приоритеты ставились на мышление и развитие мелкой моторики, то
сегодня в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструктор
побуждает работать и голову и руки, при этом работают два полушария головного мозга,
что оказывает всестороннее развитие ребенка. Каждая игра с конструктором представляет
собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора. Задачи
даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной
инструкции и т.п. и таким образом знакомят его с разными способами передачи
информации. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет
ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои
творческие способности, в отличие от обучения, где всё объясняется и где формируются
только исполнительские черты в ребёнке.
Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а
позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с
конструктором, т.е. заниматься творческой деятельностью. Так моделирование из Легоконструкторов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием
творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием
на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной
деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме
отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары,
микро-группы.
Актуальность. Внедрение LEGO конструкторов в образовательный процесс делает
его гораздо более привлекательным для ребенка, способствует многогранному развитию
личности ребенка и побуждает его к самообучению в дальнейшем. Современное
образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем
необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы
Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают
свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают
жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя
детали не одного, а двух и более наборов Лего можно собрать неограниченное
количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.
Новизна программы. Новизна программы заключается в том, что Лего
конструирование позволяет ребенку в форме игры узнать много нового и приобрести для
дальнейшей жизни необходимые умения и навыки. Все дети любят играть, но готовая
игрушка, не позволяет ребенку творить самому, Лего предоставляет ребенку открыть
новый мир: научиться воображать, фантазировать, творчески мыслить. Дети учатся
работать в команде, общаются друг с другом, устраивают совместные игры, уважают свой
и чужой труд. Данная программа составлена на основе методических рекомендаций
3

Е.В.Фешиной «Конструирование в детском саду», «Методический комплект заданий к
набору первые механизмы Legoeducation, «Образовательная робототехника LEGO
WEGO» сборник методических рекомендаций и практикумов, в помощь педагогу ДОО
«Лего-конструирование
программы,
занятия,
конструкторские
модели».
Отличительная особенность и новизна программы выражается в реализации задач по
развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые
мини-проекты с использованием конструкторов Лего. Конструирование на занятиях
проходит в нескольких формах. Первое: конструирование по условию, т.е. дети должны
произвести конструкцию по заданному условию, второе: конструирование по образцу, где
ребята работают на примере образца и способа изготовления, в основе лежит
подражательная деятельность, третье: конструирование по чертежам и схемам, четвертое:
конструирование по замыслу. Т.е. педагог подводит к тому, чтобы дети могли
самостоятельно и творчески использовать навыки полученные ранее.

1.2 Цель программы:
Развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста в условиях детского
сада и создать благоприятные условия для развития первоначальных конструкторских
умений на основе Лего- конструирования.

Задачи:
1.Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к
умственной деятельности.
2.Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
3.Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе,
распределении обязанностей.
4. Обучать конструированию по образцу, чертежу ,схеме, условию, замыслу, по теме.
Срок реализации: 4 года.
Программа «Леготека» направлена на развитие конструкторских способностей детей.
Занятия проводятся с детьми с 4-7 лет по подгруппам (8-10 детей). Длительность занятий
определяется возрастом детей.
-в младшей группе не более 15 минут (дети 4 года)
- в средней группе не более 20 мин (дети 4-5 лет)
- в старшей группе не более 25 мин (дети 5-6 лет)
-в подготовительной к школе группе не более 30 мин (дети 6-7 лет)
Занятия проводятся два раза в неделю, с разными возрастными группами.

Принципы Лего-конструирования:
Основные принципы по Лего-конструированию:
- от простого к сложному;
- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и
конструктивных навыков;
- активности и созидательности - использование эффективных методов и
целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей
детей;
- комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах
деятельности: игровой, познавательной, речевой;

4

- результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи
и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня
развития детей.

1.3. Формы организации обучения дошкольников конструированию
С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой
развивается ребенок используются формы организации обучения, рекомендованные
исследователями З.Е.Лиштван, В.Г.Нечаева, Л.А.Парамонова:
1. Конструирование по образцу: заключается в том, что детям предлагаются образцы
построек, выполненных из деталей строительного материла и конструкторов, и
показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям
прямую передачу готовых знаний, способов действий основанных на подражании. Такое
конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по
образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный решающий
этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной
поисковой деятельности творческого характера.
2.Конструирование по модели: детям в качестве образца предлагается модель,
скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут
воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. Таким образом, им
предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких
задач перед дошкольниками -достаточно эффективное средство решения активизации их
мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования
по образцу.
3. Конструирование по условиям: не давая детям образца постройки рисунков и способов
ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и
которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи
конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный
характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования
у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить
практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации
обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.
4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: моделирующий
характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала
воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов,
создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В
результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные
способности.
5.Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развертывания
творчества детей и проявления их самостоятельности, они сами решают, что и как будут
конструировать. Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она
лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные
раннее.
6.Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они
сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы из
выполнения. Это достаточно распространенная в практике форма конструирования очень
близка по своему характеру конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что
замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель
конструирования по заданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.

Требованиям к знаниям и умениям воспитанников
5

В процессе реализации поставленных задач осуществляется отслеживание
усвоение детьми обучающего и развивающего материала. Периодичность мониторинга -2
раза в год (октябрь-апрель). Формы отслеживания результатов за деятельностью детей:
- наблюдение за деятельностью детей;
- задания для самостоятельного выполнения;
- общение с ребенком.

Дети будут иметь представления:
о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных
элементов;
● о связи между формой конструкции и ее функциями.
●
●
●

Форма представления результатов
●
●
●

Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;
Выставки по LEGO-конструированию;
Конкурсы, соревнования, фестивали.

1.4. Планируемый результат
● Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять
полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная
активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
● Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет,
выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их
назначением и строением.
● Совершенствуются коммуникативные навыки при работе в коллективе
● Формируется предпосылка учебной деятельности, желание трудиться.

1.5. Условия реализации программы
Данная рабочая программа является вспомогательной
по отношению к основной программе, реализуемой в ДОУ, так как помогает
процессу воспитания и развития дошкольников.
Содержание рассчитано на детей от 4 – 7 лет
Данная работа организуется в средней, старшей и подготовительной группах с
октября по май каждого учебного года включительно в форме кружковой работы,
дополняющей и обогащающей реализацию образовательной области «Познание».
Кружок проводится 2 раза в неделю, 8-9 раз в месяц, длительность занятий:
группа детей от 4-5лет 15-20 минут
от 5-6 лет 20-25 минут
от 6-7 лет 25-30 минут.
6

2.Содержательный раздел
2.1 Учебный план
Название раздела,

Количество учебных

Форма аттестации/

темы

часов

контроля

всего
Диагностика

теория

практика
Беседа,

1

наблюдение

уровнем

за

освоения

конструктивных
способностей.
Развитие мелкой

60

моторики

(0,25 ч.)

Развитие памяти

60

60

Беседа, наблюдение
Беседа, наблюдение

(0,25 ч.)
Развитие речи

60
(0,25 ч.)

Беседа,

наблюдение,

просмотр уровня освоения
конструктивных
способностей.

Развитие внимания

60

Беседа, наблюдение

(0,25 ч.)
Диагностика
Итого:

Беседа, наблюдение

1
62 ч.

7

2.2. Перспективный план совместной образовательной деятельности
/средний дошкольный возраст 4-5 лет/
Первое полугодие:
Знакомить детей с конструктором ЛЕГО, с названиями деталей, учить способам
крепления деталей, расширить представления о цвете, форме, величине деталей.
Продолжать учить детей рассматривать предметы и образцы, анализировать готовые
постройки; выделять в разных конструкциях существенные признаки, группировать их по
сходству основных признаков, понимать, что различия признаков по форме, размеру
зависят от назначения предметов; воспитывать умение проявлять творчество и
изобретательность в работе; учить планировать этапы создания постройки.
● Учить детей работать в команде
● Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования
● Использовать специальные способы и приёмы с помощью наглядных моделей и
схем
● Учить определять изображённый на схеме предмет, указывать его функцию
● Формировать представление, что схема несёт информацию не только о том, какой
предмет на ней изображён, но и какой материал необходим для создания
конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения
деталей и их соединения
● Учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия
● Формировать умение строить по схеме
● Учить сооружать постройки с перекрытиями. Делать постройку прочной, точно
соединять детали между собой
● Конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки,
называть её тему, давать её общее описание
● Развивать творческую инициативу и самостоятельность
Второе полугодие:
● Закреплять умение анализировать конструктивную и графические модели
● Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она
предназначается
● Правильно называть детали лего-конструктора
● Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой
● Учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели
деятельности
● Сравнивать полученную постройку с задуманной
● Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы
Примерное распределение занятий на год:
● Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (26)
● Конструирование по условиям (4)
● Конструирование по замыслу (7)
Занятия проводятся 2раза в неделю по 20 минут по подгруппам (по 8-10 детей).На первых
занятиях дети знакомятся с конструктором, изучают его детали, знакомятся с техникой
безопасности, учатся работать в команде. С этой целью следует весь октябрь проводить
8

ознакомительные занятия в неусложненной форме. В средней группе несколько занятий
необходимо уделить коллективной постройке.
План анализа образца:
● Рассмотреть объект в целом
● Выделить цвета деталей
● Назвать детали лего-конструктора
● Установить пространственное расположение частей постройки
После анализа занятия необходимо отводить время для обыгрывания построек, поощряя
стремление детей к совместной игре. Помогая в объединении построек в общий сюжет.
На занятиях по замыслу детей нужно учить обдумывать тему будущей постройки, намечат
цель деятельности, давать общее описание будущего продукта, осваивать план разработки
замысла, сравнивать полученную постройку с задуманной.

Перспективное планирование в средней группе
Месяц
октябрь

тема
знакомство с
конструктором ЛЕГО,
цветом, формой,
величиной, способом
крепления,
строительство по
замыслу
Башня

Строим лес

Мостик
ноябрь

Весёлые утята
Красивые рыбки

Гусёнок
Конструирование по
замыслу
декабрь

Улитка
Большие и маленькие
пирамидки
Ворота для заборчика
Конструирование по

цели
Познакомить с ЛЕГО конструктором, закрепить цвет, форму.
Отработать навыки крепления конструктора.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть
её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и
самостоятельность

Учить навыкам крепления деталей ЛЕГО, и приёмы построек снизу
вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное
отношение к конструктору.
Закреплять умение строить лесные деревья
Учить отличать деревья друг от друга
Закреплять названия деталей, цвет ,величину
Учить строить мостик, точно соединять строительные детали,
накладывать их друг на друга
Разучивать стихотворения про утят
Учить строить утят, используя различные детали
Уточнять и расширять представления о рыбах
Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы
Учить строить морских обитателей
Учить строить из конструктора гусёнка
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать
содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее
описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Учить строить улитку. Воспитывать добрые отношения. Развивать
память, мышление, внимание.
Учить строить разные пирамидки.
Развивать внимание, мелкую моторику рук.
Учить бережно относиться к конструктору
Учить строить ворота для заборчика
Аккуратно и крепко скреплять детали лего-конструктора «Дупло»
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать
9

замыслу
январь

Лесной домик

Мебель
Русская печь

Конструирование по
замыслу
февраль

Загон для коров и
лошадей
Грузовик
Дом фермера

Мельница
март

Знакомство со
светофором
Продолжение
знакомства со
светофором
Робот
Конструирование по
замыслу

Апрель

Май

Мы едем в зоопарк
Слон
Обезьяна
Конструирование по
замыслу

Грузовая машина с
прицепом

содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее
описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность
Учит строить дом
Распределять детали лего-конструктора правильно
Развивать творческое воображение, навыки конструирования
Развивать способность выделять в реальных предметах их
функциональные части. Учить анализировать образец
Рассказать о русской печке
Развивать воображение, фантазию.
Учить строить печку из конструктора
Закреплять полученные навыки
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть
её тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность
Учить строить загоны по условиям. Равивать глазомер, навыки
конструирования. Мелкую моторику рук
Учить строить различные машины, используя детали легоконструктора
Учить строить большой дом для фермера.
Развивать фантазию, творчество.
Учить доводить начатое дело до конца
Учить строить мельницу
Развивать воображение, фантазию
Учить слушать сказку.
Рассказать о светофоре.
Закреплять навыки конструирования.
Продолжать знакомить со светофором.
Учить правила дорожного движения.
Строить проезжую часть и надземный переход.
Познакомить с игрушкой робот.
Учить строить из лего-конструктора
Закреплять полученные навыки
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть
её тему, давать общее описание.
Учить отличать хищников от травоядных животных
Учить строить слона
Продолжать знакомить с обитателями зоопарка
Учить строить обезьяну. Продолжать знакомить с обитателями
зоопарка.
Закреплять полученные навыки
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть
её тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность
Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели,
соотносить её элементы с частями предмета
10

Корабли

Поезд

Конструирование по
замыслу

Дать обобщённое представление о кораблях. Учить способам
конструирования. Закреплять имеющиеся навыки конструирования.
Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать
пространственное расположение построек
Познакомить с приёмами сцепления кирпичиков с колёсами, друг с
другом, основными частями поезда. Развивать фантазию,
воображение.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать
содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее
описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

2.3. Перспективный план совместной образовательной деятельности
/старший дошкольный возраст 5-6 лет/
Первое полугодие:
● Закреплять приобретённые в средней группе умения
● Развивать наблюдательность, уточнять представление о форме предметов и их
частей, их пространственном расположении, относительной величине, различии и
сходстве
● Развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать
сосредоточенно
● Учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков,
фотографий, чертежей
● Продолжать знакомить с новыми деталями
● Добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи
● Учить заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее
конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимся строительным
материалом
Второе полугодие:
● Учить работать с мелкими деталями
● Создавать более сложные постройки
● Работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки
● Учить рассказывать о постройке других воспитанников
● Самостоятельно распределять обязанности
● Учить помогать товарищам в трудную минуту
● Возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец
● Формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными
условиями
● Направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций
● Развивать творческую активность
● Навыки межличностного общения и коллективного творчества
● Способности к анализу и планированию деятельности
● Интерес к лего-конструктору
Примерное распределение занятий на год:
● Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (26)
● Конструирование по условиям (4)
● Конструирование по замыслу (8)
Занятия проводятся раз в неделю по 25 минут по подгруппам (по 8-10 детей).
11

На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретённые в средней группе.
С этой целью весь сентябрь следует проводить близкие по тематике занятия предыдущего
года, но в усложнённом варианте.
Основные формы занятий:
● Моделирование по схеме, замыслу, образцу
● Работа над проектами (второе полугодие)
Проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, создавать собственный мир,
повысить самооценку и учит работать в коллективе. Дети приобретают опыт в
процессе общения друг с другом, учатся уважать мнения и работу других. Работа над
проектом начинается с выбора темы и включает в себя следующие этапы:
● Подготовительный: рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы по теме
проекта
● Основной делится на две части: рассматривание образцов, схем, создание
проекта на нескольких занятиях
● Заключительный: вывод о проделавнной работе. Дети представляют свой
проект и поощряются за оригинальные идеи, фантазию, старательность,
интерес.

Перспективное планирование в старшей группе
Месяц
октябрь

тема
Конструирование по
замыслу

Избушка на курьих
ножках
Мостик через речку

ноябрь

Колодец
Дом лесника
Разные домики
Кафе
Конструирование по
замыслу

декабрь

Плывут корабли
Катер

Пароход
Конструирование по

цели
Закреплять навыки, полученные в средней группе. Учить заранее
обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать
общее описание. Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу
Учить строить мостик. Развивать мелкую моторику рук и навыки
конструирования. Учить доводить начатое дело до конца.
Учить коллективно строить простейшую постройку.
Учить строить большой дом для лесника
Учить строить домики разной величины и длины
Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг
другу
Закреплять навыки, полученные в средней группе. Учить заранее
обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать
общее описание. Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Рассказать о водном транспорте. Учить строить корабли. Развивать
творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Учить выделять в постройке её функциональные части.
Совершенствовать умение анализировать образец, графическое
изображение постройки, выделять в ней существенные части.
Обогащать речь обобщающими понятиями : «водный, речной, морской
транспорт».
Закреплять знания водном транспорте. Закреплять навыки
конструирования.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать
12

замыслу
январь

зоопарк
слон
верблюд
Конструирование по
замыслу

февраль

Домашние животные
дети
Дом фермера
Конструирование по
замыслу

март

Грузовой автомобиль
Пожарная часть
самолёт
Конструирование по
замыслу

апрель

Поезд мчится
беседка
пастбище

Конструирование по
замыслу

май

Ракета, космонавты
Светофор,
регулировщик
Конструирование по
замыслу

содержание будущей постройки. Называть её тему, давать общее
описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Закреплять представления о многообразии животного мира. Развивать
способность анализировать, делать выводы.
Учить строить слона. Развивать творческие навыки, терпение.
Учить строить верблюда
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать
содержание будущей постройки. Называть её тему, давать общее
описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Учить строить собаку и кошку. Развивать творчество, фантазию,
навыки конструирования
Учить строить мальчика и девочку. Учить рассказывать о постройке
Учить находить материал для постройки
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать
содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее
описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Учить создавать сложную постройку грузовой машины. Учить
правильно соединять детали.
Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину
и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части.
Закреплять знания о профессии лётчика. Учить строить самолёт по
схеме.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать
содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее
описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по
образцу.
Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их
частях. Учить строить беседку.
Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначении и
пользе для человека. Воспитывать любознательность. Учить строить
загоны для домашних животных разными способами.
Учить строить загоны для домашних животных разными способами.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать
содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее
описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету
по схеме.
Закреплять знания о светофоре.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать
содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее
описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
13

Робот

Показать игрушку робота, учить строить робота

2.4. Перспективный план совместной образовательной деятельности
/подготовительная группа возраст 6-7 лет/
Задачи:
● Закреплять навыки, полученные в старшей группе
● Обучать конструированию по графической модели
● Учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее обдумывать
предметное содержание, назначение и строение будущей постройки, строительного
материала и возможности конструкции в пространстве.
● Учить работать в группе(внимательно относиться друг к другу, договариваться о
совместной работе, распределять обязанности, планировать общую работу,
действовать согласно договору. Плану, конструировать в соответствии с общим
решением).
Примерное распределение занятий на год:
● Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (26)
● Конструирование по условиям (4)
● Конструирование по замыслу (8)
На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретённые в старшей
группе. С этой целью весь октябрь следует проводить близкие по тематике занятия
предыдущего года, но в усложнённом варианте.

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе
Месяц
Октябрь

тема

цели

Грузовик везёт кирпичи

Учить строить по схеме. Находить в схемах сходство и различия.
Учить рассказывать о проделанной работе.
Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке
детали по форме и цвету. Устанавливать пространственное
расположение построек.
Учить строить разные самолёты по схемам. Развивать глазомер,
навыки конструирования.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать
содержание будущей постройки, называть её тему. Давать общее
описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать
обобщённые представления о домах.
Закреплять названия магазинов, их виды.
Учить строить детский сад. Развивать память. Внимание.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать
содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее
описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их
назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность,

Корабль

Аэропорт
Конструирование по
замыслу
ноябрь

Многоэтажные дома
Магазины
Детский сад
Конструирование по
замыслу

декабрь

Животные на ферме

14

Овечка

Дом фермера

январь

Конструирование по
замыслу
Качели
Карусели
Беседка для ребят
Горка

февраль

Городской транспорт
Светофор
Знакомство с
дорожными знаками
Конструирование по
замыслу

март

Играем в зоопарк
Слон
Верблюд
Конструирование по
замыслу

апрель

Ракета, космонавты
Космический корабль
Луноход
Конструирование по
замыслу

май

Паровоз везёт товары

Станция
Дома на нашей улице

навыки конструирования.
Вызвать положительные эмоции от стихотворений о животных
В.Степанова : «Кошка», «Петух», «Овечка». Закреплять знания о
домашних животных. Учить строить животных.
Закреплять навыки строить по схемам. Учить строить двухэтажный
дом фермера.
Закреплять навыки, полученные на прошлых занятиях. Учить строить
по замыслу. Развивать творчество, навыки конструирования.
Учить строить сложную постройку.
Продолжать строить сложную постройку.
Учить строить беседку, которая находится на участке детского сада по
памяти. Развивать память, навыки конструирования.
Учить определять особенности формы деталей конструктора, размера
и расположения.
Закреплять знания о городском транспорте. Развивать
наблюдательность, внимание, память. Учить строить автобус.
Закреплять знания о светофоре.
Познакомить с дорожными знаками. Учить строить дорожные знаки на
плате.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать
содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее
описание. Развивать инициативу и самостоятельность.
Закреплять знания о работниках зоопарка, его обитателях.
Учить строить слона с большим хоботом
Продолжать знакомить с обитателями зоопарка. Учить строить одно и
двугорбых верблюдов
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать
содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее
описание. Развивать инициативу и самостоятельность.
Закреплять знания о первом космонавте Ю.Гагарине. Учить строить
ракеты.
Рассказать о космическом корабле. Учить строить космический
корабль.
Рассказать о луноходе. Учить строить луноход из деталей
конструктора.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать
содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее
описание. Развивать инициативу и самостоятельность.
Познакомить с приёмами сцепления кирпичиков с колёсами, друг с
другом, основными составными частями поезда. Развивать фантазию,
воображение.
Продолжать знакомить с железной дорогой. Учить строить станцию
для паровозиков.
Закреплять умение строить домики
15

Конструирование по
замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать
содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее
описание. Развивать инициативу и самостоятельность.

3.Организационный раздел
3.1 Материально-техническое обеспечение программы
Для успешного выполнения поставленных задач необходимы следующие условия:
Предметно-развивающая среда:
Строительные наборы и конструкторы:
- настольные;
- напольные;
- деревянные;
- металлические;
- пластмассовые (с разными способами крепления);
- «Лего-Дупло», «Лего-Дакта», подобные отечественным конструкторам;
Для обыгрывания конструкций необходимы игрушки (животные, машинки и др.).
Демонстрационный материал:
- наглядные пособия;
- цветные иллюстрации;
- фотографии;
- схемы;
16

- образцы;
- необходимая литература.
Техническая оснащенность:
- магнитофон;
- фотоаппарат;
- диски, кассеты с записями (познавательная информация, музыка, видеоматериалы);
- компьютер;
- демонстрационная магнитная доска.

17

18

19

Список литературы:
1.Комарова Л.Е «Строим из Lego» ( моделирование логических отношений и объектов
реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.
2. Куцакова Л.В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство:
Мозаика-Синтез 2010г.
3. Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducationсложные
задания, связанные с физикой.
4. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду»
М.;Академия,2002г.-192с.
5. Программное обеспечение LegoEgucationWegov1,2.
6. ФешинаЕ.В.Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».