Отчет самообследования за 2023 год

Аналитическая часть
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом
Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией» и Приказом Министерства образования и науки РФ от
14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462» в МБДОУ детский сад № 1 (далее - МБДОУ) проведено самообследование
деятельности.
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности МБДОУ.
Форма проведения самообследования:
отчет,
включающий
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
МБДОУ.
Исходя из структуры деятельности МБДОУ, выделили объекты
внутренней оценки качества:
- управления МБДОУ;
- условий, созданных для реализации образовательной программы;
- воспитательно-образовательной деятельности;
- содержания и качества подготовки обучающихся;
- взаимодействия с семьями воспитанников.
Полученные результаты обобщены и сформирован отчет.
Общая характеристика
На
основании
Распоряжения
Департамента
образования
Администрации города Екатеринбурга № 1903/46/36 от 28.08.2018 г. «О
реорганизации МБДОУ – детский сад № 1 путем присоединения к нему
МБДОУ – детский сад № 93 «Уральские самоцветики» произведено
объединение.
Лицензия Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области Серия 66 № 000657 от 03.03.2011 г. на осуществление
образовательной деятельности по указанным в Приложении № 1 серия
66ПО1 № 0016347 от 03.03.2011 г. образовательным программам
(дошкольное образование, дополнительное образование детей и взрослых.
Устав утвержден Распоряжением Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга от 20.03.2019 г. № 668/46/36

Вывод. МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Состав воспитанников
МБДОУ посещают дети в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Численность контингента воспитанников в соответствии с
муниципальным заданием в группах, функционирующих в режиме полного
дня – 286 детей.
В МБДОУ работает 10 групп общеразвивающей направленности (с 10,5
часовым пребыванием детей).
Вывод.
Контингент
воспитанников
МБДОУ
соответствует
лицензионным требованиям.
Управление
1. Структура управления МБДОУ
Учредитель - Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга.
Руководитель – Яковенко Светлана Михайловна.
Заместители руководителя по направлениям: заместитель заведующего
– 1; заместитель по хозяйственной части – 2.
Отношения между МБДОУ и
Учредителем определяются
действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами
органов государственной власти и местного самоуправления города
Екатеринбурга и Уставом МБДОУ.
Отношения МБДОУ с родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об
образовании» и Уставом МБДОУ.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МБДОУ,
определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного
процесса: дети – родители (законные представители) – педагоги. Необходимые
локальные акты согласованы с Профсоюзным комитетом МБДОУ и приняты
решением Педагогического совета.
2. Механизм управления МБДОУ
Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ
на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
 Общее собрание трудового коллектива;
 Педагогический совет;
 Совет родителей (законных представителей);
 Комиссия
по
урегулированию
споров
между
участниками
образовательных отношений.
Структура управленческой деятельности МБДОУ - детский сад № 1
размещена на сайте МБДОУ https://1.tvoysadik.ru/sveden/struct.
В управлении МБДОУ принимают участие Учредитель в пределах
своей компетенции.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью
МБДОУ.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция
определяется Уставом МБДОУ и соответствующими локальными
нормативными актами МБДОУ.
Системные действия органов управления образованием, педагогического
коллектива и родительской общественности МБДОУ позволяют сохранять
повышенный статус учреждения, координировать деятельность всех его
структур, обеспечивая гарантированное качество образования, а также
своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности МБДОУ.
Вывод. Структура и механизм управления МБДОУ определяют его
стабильное функционирование.
Условия осуществления образовательного процесса
1. Кадровое обеспечение.
Количество педагогов (общее) – 15.
Количество аттестованных педагогов 10/67%, в том, числе на высшую
квалификационную категорию – 5/34%; на первую квалификационную
категорию – 6/56%. Не аттестовано педагогов 4/27 % от общего числа
педагогов, так как вновь принят на работу со стажем работы менее года.
Количество педагогов 15 , имеющих: высшее профессиональное образование
– 8/53%; среднее профессиональное образование – 7/47%.
Отраслевые награды педагогических работников (от общего числа
педагогов): федеральный уровень – 10%, региональный уровень – 10%,
муниципальный уровень – 60%. Отраслевые награды непедагогических
работников (от общего числа непедагогических работников): федеральный
уровень – 10%.
Педагоги повышали свой профессионализм планово через курсы
повышения квалификации, семинары – практикумы, вебинары в ИРО

Свердловской области, МБУ ИМЦ «Развивающее образование»,
Свердловском
областном
педагогическом
колледже,
УрГПУ,
«Екатеринбургский дом учителя», а также посредством самообразования,
взаимоконтроля внутри педагогического коллектива. Педагогов, прошедших
курсовую подготовку в 2023 учебном году всего 15, что составляет 100% от
общего числа членов педагогического коллектива.
МБДОУ с 2018 года присвоен статус инновационной площадки
федерального государственного бюджетного научного учреждения
«Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии
образования» по теме: «STEM – образование детей дошкольного и младшего
школьного возраста». В 2023 году продолжается работа инновационной
площадки по темам: выполнение научно-исследовательской работы (далее
НИР) по теме: «ENGLISH THROUGH ANIMATION: развитие языковых
способностей
детей
средствами
анимационного
творчества»
в
рамках инновационной деятельности Федерального института современного
образования (Приказ № 1/ФИСО – 23 от 09.01.2023 г.).
МБДОУ является инновационной площадкой участника IT –
кластера инновационного центра «Сколково» ООО «МЭО» федерального
значения по теме «Формирование функциональной грамотности у детей
дошкольного возраста с использованием цифровой образовательной среды
«МЭО детский сад». (Приказ № 06-07/23 от 06.07.2023 г.)
МБДОУ приступило к реализации пилотного проекта федеральной
инновационной площадки «Интеграция познавательного, социальнокоммуникативного и художественно - эстетического развития детей в
организации проектной конструкторской деятельности в соответствии с
ФОП ДО» (Строим и играем).
В результате в социальной инфраструктуре и образовательном
пространстве МБДОУ созданы инновационные элементы:
1. Помещение «STEM - лаборатория» для организации инновационной
площадки федерального государственного бюджетного научного учреждения
«Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии
образования» по теме: «STEM – образование детей дошкольного и младшего
школьного возраста».
Функционировали структурные единицы:
1. Творческая группа педагогов по разработке проекта для организации
инновационной площадки федерального государственного бюджетного
научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания
Российской академии образования» по теме: «STEM – образование детей
дошкольного и младшего школьного возраста».
2. Творческа группа педагогов по отбору содержания в рамках
инновационной площадкой участника IT – кластера инновационного центра
«Сколково» ООО «МЭО» федерального значения по теме «Формирование
функциональной грамотности у детей дошкольного возраста с
использованием цифровой образовательной среды «МЭО детский сад».
Педагоги МБДОУ презентовали свой опыт в рамках районных и

городских мероприятий:
1.Районный семинар учителей - логопедов «ФОП ДО, ФАОП ДО и проф –
стандарт учителя – дефектолога». Организаторы.
2.Ассоциация педагогов дошкольного образования Свердловской области
ППО «Методический потенциал» по теме «Педагог в новом коллективе:
методические мифы и реальность». Участник.
3.Августовское совещание педагогических и руководящих работников
образовательных организаций города Екатеринбурга. Тема совещания в 2023
году «Интересное рядом: формирование предметных компетенций у старших
дошкольников».
4.Районный семинар «Аттестация педагогических работников в соответствии
с новым Порядком аттестации». Сообщение.
5.Ассоциация педагогов дошкольного образования Свердловской области
ППО «Методический потенциал» по теме «Профессиональный маршрут
педагога в межаттестационный период в условиях введения нового порядка
аттестации педагогических работников».
6.Городской Клуб руководителей ДОУ «Проблемы формирования
педагогического коллектива в современных условиях». Участник.
7. Городской конкурс «Воспитатель года - 2023». Участник
8. Всероссийский конкурс эссе «Моя профессия – моё призвание» с
конкурсной работой «Мои первые открытия в профессии» ООО
«Образовательный центр «Инициатива». Диплом I место.
9.Районный конкурс «Педагог сегодняшнего дня». Участие.
Городской экологический конкурс «Цветущий город». Победители в
номинации «Успешное начало».
Детские творческие и спортивные конкурсы:
1.Районный праздник поэзии для воспитанников ДОО «Уральские
самоцветики». Результат: финалисты. Организаторы Районного конкурса.
2.Районный этап городского фестиваля-конкурса для дошкольников
«Музыкальный калейдоскоп». Результат: участие.
3.Рйонный фестиваль – конкурс «Я - патриот». Финалисты
3. Городской конкурс Управления культуры Администрации Екатеринбурга,
Екатеринбургский зоопарк «Лучшая ёлочная игрушка».
4. Областной спортивный праздник «Я-патриот»-2023 Министерство
физической культуры и спорта Свердловской области. Диплом за II место
5. Городской конкурс-праздник «Салют героям!», посвященный
празднованию Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945
г.г.Участие.
6.
Сертификат
международного
фестиваля
авторской
детской
мультипликации « Я творю мир». Участие.
7. 12 Международный конкурс исполнителей вокальной и инструментальной
музыки имени Л.О.Горбовец. Диплом лауреата 2 степени
2.Материально-техническое обеспечение.

Характеристика здания по ул. Ленинградская 36 - общая площадь 876,4 кв.м.
Площадь земельного участка составляет 4115 кв. м.
Характеристика здания по ул. Ленинградская 38 - общая площадь 1329,8
кв.м. Площадь земельного участка составляет 5062 кв. м.
На каждую возрастную группу имеются игровые площадки,
оформленные в соответствии с программными, сезонными и возрастными
требованиями.
Оснащены площадки спортивными сооружениями.
В зданиях оборудованы: музыкально-спортивные залы, методические
кабинеты, кабинет учителя-логопеда, многопрофильные кабинеты, STEM –
лаборатория (лего – конструктор, оборудование для робототехники,
кинетический песок, оборудование для экспериментальной деятельности,
мультстудия «Я творю мир»), соляная комната.
В МБДОУ оснащен в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями прачечные и медицинские блоки.
К новому учебному года 2023 / 2024 были переоборудованы и введены
в действие 2 группы для посещения детьми раннего возраста (1,5-2, 2-3 года).
В каждой возрастной группе оборудованы современные буфетные,
посудомоечные машины, в группах заменена посуда и мебель.
В МБДОУ создана комфортная безопасная содержательнонасыщенная, трансформируемая, вариативная, доступная развивающая
предметно - пространственная среда. В старших группах МБДОУ в
соответствии с ФГОС ДО установлены проекторы и экраны. В корпусах на
первых этажах установлены телевизоры для информирования родителей
(законных представителей) о жизни в детском саду и дублирование
информации о дошкольном учреждении для людей с ограниченными
возможностями здоровья (слепота). Для ориентировки в здании, сделана
система пространственной навигации в зданиях и на территории МБДОУ.
В 2023 году была обновлена мебель в группах и создан кабинет для
реализации дополнительной услуги «Азбука здоровья». Организация
образовательного пространства и разнообразие игрового оборудования
обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную
и творческую активность воспитанников. Насыщенность среды
соответствует
возрастным
возможностям
детей
и
содержанию
образовательной программы МБДОУ. Материально – техническое
обеспечение соответствует требованиям, предъявляемым к зданию и
помещениям ДОУ.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%.
Наличие компьютерной техники: 7 персональных компьютеров, 7
ноутбуков, 11 мультимедийных проекторов, 5 многофункциональных
устройств (принтер, сканер, копир), 4 девайса, 2 микшера, 2
радиомикрофона. В детском саду все персональные компьютеры и ноутбуки
имеют выход в «Интернет» данный факт значительно расширяет технические
и информационные возможности педагогов в организации образовательного

процесса и ведении документации. Создан и работает официальный сайт
дошкольного учреждения https://1.tvoysadik.ru/, имеется официальная почта,
создана
и
активно
работает
страница
в
социальной
сети
https://vk.com/public216964695. На страницах сайта выложены не только
официальные документы, но и консультации специалистов для родителей
(законных представителей детей), грамоты и дипломы победителей и
участников в различных детско-взрослых конкурсах различного уровня
(районные, городские, всероссийские), а также информация о тематических
мероприятиях детского сада и фотоальбомы.
Педагогический коллектив перешел на систему электронного
документооборота: планирование педагогической деятельности, мониторинг
достижений воспитанников, а также в системе разрабатывается методическое
обеспечение образовательного процесса посредством мультимедийных
технологий, электронная библиотека.
Сегодня все педагоги (100%) владеют компьютером на уровне
грамотного пользователя.
Вывод. МБДОУ укомплектовано сотрудниками полностью. Уровень
квалификации педагогов достаточно высокий. Состояние здания и
территории соответствует санитарно-гигиеническим, противодиверсионным
и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей
безопасны. Образовательный процесс обеспечен наглядными пособиями.
Режим функционирования
Режим работы МБДОУ 10,5 часов (с 07.30 до 18.00) при 5-ти дневной
неделе.
Режим дня предусматривает:
 четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические
возможности детей;
 опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в
подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении
интервалов между приемами пищи;
 наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и
самостоятельной
детской
деятельности,
двигательной
и
интеллектуальной активности детей, соблюдение объема непрерывной
образовательной деятельности детей.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности
детей: раннего возраста 1,5 – 3 лет – не более 10 минут, 4-го года жизни – не

более 15 минут, 5-го года жизни – не более 20 минут, 6-го года жизни – не
более 25 минут, 7-го года жизни – не более 30 минут.
Интервалы между непрерывной образовательной деятельностью – не
менее 10 минут.
В МБДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей:
витаминизация блюд, фруктов или соков ежедневно, использование свежей
зелени, йодосодержащих продуктов в приготовлении пищи.
Организована круглосуточная охрана территории и зданий МБДОУ,
имеется «тревожная кнопка».
Входы на территорию оборудованы видео-домофонами, камеры
видеонаблюдения в количестве 7 штук установлены по периметру здания (по
ул. Ленинградская 36), 9 штук по периметру здания (по ул. Ленинградская
38), внутри зданий 8 камер.
Вывод. Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом
требований
санитарно-гигиенического
режима
в
дошкольных
образовательных учреждениях, его характерными качествами являются
рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие
форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для
организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный
объем времени в режиме дня.
Реализация образовательной программы
1. Характеристика содержания образования.
Образовательная
программа
дошкольного
образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
- детский сад № 1 (далее - ОПДО) разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября
2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России
от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной
программой
дошкольного
образования
(утверждена
приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
МБДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам
Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования, обеспечивает образовательную деятельность,
воспитание и развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет. Обучение и
воспитание в МБДОУ осуществляется на русском языке. Сроки получения
дошкольного образования определены уставом МБДОУ. Продолжительность
пребывания детей в МБДОУ - 10,5 часов, с 07.30 до 18.00 часов, исключая
выходные (суббота, воскресенье) и праздничные дни. Режим работы МБДОУ
в соответствии с календарным учебным графиком, и в соответствии с

объемом решаемых задач образовательной деятельности - пятидневная
рабочая неделя (с понедельника по пятницу).
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в группах
общеразвивающей направленности, формируемых по возрастному принципу.
ОП ДО реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ.
Период определяется сроком поступления и завершения ребенком
дошкольного образования в МБДОУ.
Структурные единицы учреждения - группы общеразвивающей
направленности - 10 групп, в том числе 2 группы раннего возраста (от 1,5 до
3 лет) и 8 групп дошкольного возраста (от 3 до 8 лет).
В МЮДОУ функционирует логопедический пункт, который
открывается
Департаментом
образования
Администрации
города
Екатеринбурга на основании акта согласования и утверждения пакета
документов для комплектования логопедического пункта территориальной
психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК) коррекционнодиагностического отделения МДОУ «Центр «Радуга».
Логопедический пункт в течение года посещает 50 детей в возрасте с 4
до 7 лет, получивших заключение ТПМПК коррекционно-диагностического
отделения МДОУ «Центр «Радуга». Выпуск детей осуществляется в течение
всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи посредством
работы консилиумов в МБДОУ, на освободившиеся места вновь зачисляются
дети с недоразвитием речи.
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение
коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
различных категорий детей с ОВЗ и оказание помощи детям с нарушением в
речевом развитии в освоении ОП ДО.
Цель образовательной программы дошкольного образования:
разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
Цель Программы в соответствии с ФОП ДО достигается через
решение следующих задач:
1.Обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов
освоения образовательной программы ДО;
2.Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к
базовым ценностям российского народа (жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие,
справедливость,
коллективизм
взаимопомощь
и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений,
единство народов России); создание условий для формирования ценностного
отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков
на основе осмысления ценностей;

3.Построение
(структурирование)
содержания
образовательной
деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей
развития;
4.Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей
и индивидуальных возможностей;
5.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
6.Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и
основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и
ответственности;
7.Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования.
Эффективность результатов реализации ОП ДО усиливается при
выполнении главного условия - сотрудничества педагогов с семьей
воспитанника как главных заказчиков образовательных услуг.
Основная цель сотрудничества детского сада и семьи - изучение
запроса родителей (законных представителей) к ОП ДО воспитания их
ребенка; мониторинг возможностей каждой семьи в соучастии с педагогами
по выполнению ОП ДО; содействие созданию между родителями (законными
представителями)
коллектива
единомышленников,
дружеских
взаимоотношений, которые оказывают влияние на микроклимат между
детьми. Каждый педагог на основе анализа создает условия для изучения и
обмена опытом семейного воспитания, приобретаемого и через личные
каналы, и из литературы, интернета.
В целях удовлетворения потребности населения в образовательных
услугах в МБДОУ созданы условия для работы консультативного пункта в
режиме онлайн для родителей (законных представителей) по вопросам
воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
МБДОУ оказывает следующие платные образовательные услуги:
хореография, вокал, песочная терапия, лего-конструирование, логоритмика,
английский язык, изо – студия, мини – футбол, мультистудия «Я творю
мир», «Азбука здоровья».
Востребованность платных дополнительных услуг – 78 - 86 %.
Вывод. Программно-методическое обеспечение образовательного
процесса направлено на физическое, познавательное, речевое, социальнокоммуникативное, художественно-эстетическое развитие воспитанников.
С одной стороны, предусмотрено использование образовательных
программ, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка, а с другой,
превышающих его по всем направлениям развития ребенка.
Содержание образования характеризуется следующими качествами:
- адаптивность и многофункциональность;
- разноуровневость, дифференцированность, ориентация на качество;

- развивающая направленность, гуманистический, индивидуальноориентированный характер.
2. Система мониторинга реализации образовательной программы.
При реализации ОП ДО проводится оценка индивидуального развития
детей педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики
(оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются
исключительно для решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
 оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика
развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических
особенностей детей), которую проводит педагог-психолог.
Участие ребенка в психологической диагностике проводится только с
согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики используются для решения
задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей.
Для реализации задач здоровьесбережения и физического развития в
МБДОУ ведется работа в соответствии с программой «Здоровый
дошкольник». В рамках этой программы были разработаны дополнительные
оздоровительные программы «Волшебная соль» и «Азбука здоровья».
Реализация данных программ осуществляется в оборудованной соляной
комнате в корпусе по ул. Ленинградская 38.
Ежемесячно анализируется состояние здоровья воспитанников
МБДОУ. Особую озабоченность вызывает рост детей, имеющих I и II группу
здоровья, которые поступают в учреждение.
В результате проведения оздоровительных мероприятий, в
соответствии с программой оздоровления было отмечено улучшение
здоровья детей с хроническими заболеваниями. Однако положительная
динамика укрепления здоровья воспитанников недостаточна, для того чтобы
говорить об эффективной системе здоровьесбережения в МБДОУ,
позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость. В
рамках здоровьесбережения педагоги систематически проводят комплекс
оздоровительных и закаливающих мероприятий с учетом возрастных,
индивидуальных особенностей дошкольников, обеспечивая адаптацию и
щадящую тренировку детского организма. Комплекс оздоровительных
мероприятий включает: воздушное закаливание, босохождение, обширное
умывание, полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры,
хождение по корригирующим дорожкам, зрительная гимнастика, точечный

массаж. В профилактических целях в МБДОУ используются бактерицидные
лампы и дезары.
В детском саду отработана система физкультурно-оздоровительных
мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
Разработаны упражнения для детей, часто болеющих ОРЗ, физические
упражнения для исправления осанки и исправления плоскостопия. В
воспитательно-образовательный процесс включаются оздоровительные
мероприятия: дыхательная гимнастика, физкультурные минутки, которые
необходимы для снятия психо-эмоционального напряжения. В детском саду
ведется работа с родителями (законными представителями) по пропаганде
здорового образа жизни: реализуется программа «Здоровое питание»
оформление тематических стендов, открытые занятия, совместные
спортивные праздники, индивидуальное консультирование по текущим
проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского
персонала, распространение опыта семьи по здоровьесбережению.
Анализ
степени
удовлетворенности родителями (законными
представителями) качеством образовательного процесса показывает, что:
большинство
родителей
положительно
оценивают
качество
предоставляемых образовательных услуг (83,6 %);
- 97,6 % удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и
воспитателями;
- только 16 % владеют информацией о целях и задачах учреждения, однако
отмечено, что 98 % родителей знают, какие образовательные программы
реализуются в МБДОУ;
- 96,6 % удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о
работе группы, о МБДОУ в целом.
Вывод. Отслеживание качества образования в МБДОУ ведется в
системе в соответствии с ФГОС ДО.
Общий вывод. МБДОУ находится на этапе устойчивого
функционирования: сформирован педагогический коллектив, избраны
основополагающие теории, которые позволили педагогическому коллективу
осмыслить концепцию своего развития; в МБДОУ идет осознанный,
отработанный, но постоянно совершенствуемый образовательный процесс.
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащие самообследованию
N п/п
1.
1.1

1.1.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)

Единица
измерения
286 детей
286 детей

1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 7 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической

0
0
0
50 детей/
17 %
236 детей/
83 %
286 детей/
100%
286 детей/ 100%
0
0
0

0
286
0
5 дней
15 человек
8 человек/ 53%
8 человек/ 53%

7 человек/47%
7 человек/47%

направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
1.8.1 Высшая
1.8.2 Первая
1.9
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 30 лет
1.10
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 50 лет
1.12
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
1.15.2 Инструктора по физической культуре

10 человек/67%

5 человек/34%
6 человек/56%
15 человек/
100%
2 человек/17%
1 человек/5%
1 человек/5%
1 человек/5%
22 человека/49%

22 человека/49%

15
педагогов/286
детей
5
1
0

1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала (совмещенный с
физкультурным)
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

2
0
0
0
2,0 кв. м

0

0
2
12

Перспективы и планы развития
Обязательным компонентом выполнения муниципального задания
является система контроля, включающая как внутренний аудит, так и
процедуры внешнего контроля.
Анализ результатов деятельности МБДОУ позволяет сделать вывод, что в
2023 году муниципальное задание выполнено на 100%. МБДОУ продолжало
развиваться стабильно, с учетом региональных и муниципальных целевых
программ.
Таким образом, коллектив МБДОУ определил приоритеты развития на 2024
год:
1. Обновить содержание, технологии образования в МБДОУ, направленные
на вариативность и индивидуализацию образовательной деятельности,
личностно развивающее взаимодействие участников образовательных
отношений.
2. Обеспечение конкурентоспособности учреждения за счёт повышения
качества
образования,
эффективного
внедрения
дополнительных
образовательных услуг, соответствующих запросам детей и родителей
(законных представителей).
3. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у воспитанников;
4. Совершенствование ресурсного обеспечения и материально - технической
базы МБДОУ для развития у детей интереса к инженерно-технической сфере
для привития знаний и навыков.
5.Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды,
обеспечивающей высокое качество и доступность образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».