Учебный план 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану
Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 1 (далее - МБДОУ) разработан в
соответствии со следующими документами:
 Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 июля 2020г. № 373 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам
дошкольного образования»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС ДО);
 Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России) Департамента общего образования 28 февраля
2014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
 Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г.
№ 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
 Уставом МБДОУ-детский сад № 1.
 Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ.
Концептуальные основания (принципы) формирования Учебного плана
Содержание Учебного плана разработано в соответствии со следующими принципами:
 принципом научной обоснованности и практической применимости (содержание учебного плана соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики);
 критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном
материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
 принципом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей, интеграции содержания и видов деятельности;
 принципом комплексно-тематического построения образовательного процесса;
 решением программных образовательных задач в организованной образовательной деятельности и совместной деятельности взрослого и
детей и построением образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
 принцип культуросообразности образования.

Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений;
количественные характеристики определены с учетом СанПиН2.4.1.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21).
Учебный план МБДОУ соответствует Уставу, реализуемому учебно-методическому комплекту (далее - УМК) в рамках образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ (далее ООП ДО), отражает образовательные области, виды образовательной деятельности и виды
деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с
утвержденным муниципальным заданием и ООП ДО.
Учебный план МБДОУ на 2024 - 2025 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных
областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности, при этом данное распределение
не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Дошкольное образовательное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание
воспитанников.
На 02.09.2024 года в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детский сад № 1 функционирует 10 групп
общеразвивающей направленности.
группа раннего возраста (с 1 до 2 лет) - 1;
группа раннего возраста (с 2 до 3 лет) - 1;
2 младшая группа (с 3 до 4 лет) - 2;
средняя группа (с 4 до 5 лет) - 2;
старшая группа (с 5 до 6 лет) – 2;
подготовительная группа (с 6 до 7 лет) – 2.
Все группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.
В структуре Учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений,
устанавливается соотношение между частями.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает взаимодополнение в содержание
образовательных областей обязательной части, отражает специфику дошкольного образовательного учреждения; позволяет более полно
реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать национально-культурные, демографические, климатических условия, в
которых осуществляется образовательная деятельность с учетом комплекса УМК (парциальных программ).
Организация жизни и деятельности детей осуществляется в двух основных моделях организации образовательной деятельности совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели - совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде
организованной образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за
детьми), так и виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с
одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми - утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией
питания и др.)
Организованная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой,

двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструирования, музыкальной, самообслуживания и элементарного
бытового труда, восприятия художественной литературы и фольклора) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов
работы.
Программно — целевые основания (УМК ООП ДО)
Учебный план разработан с учетом УМК, утвержденного ООП ДО МБДОУ, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
детей, выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ.
Для реализации ООП ДО части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом запросов родителей и особенностей
развития и интересов детей дошкольного возраста предусмотрен УМК:
 парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста «Мир без опасности» под редакцией И.А. Лыковой;
 парциальной образовательной программы «СамоЦвет» под редакцией О.А. Трофимовой, О.В. Толстиковой, Н.В. Дягилевой, О.В.
Закревской (дополнение содержания ООП ДО с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий;
 программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки».
Планирование в группах общеразвивающей направленности:
Группа раннего возраста (с 1 до 2 лет)
Освоение ООП ДО осуществляется в обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений через
организованную образовательную деятельность (занятия) и совместную образовательную деятельность в ходе режимных моментов и составляет
100% от общего нормативного времени. Время, отведенное на занятия, составляет 20 минут в день, 100 минут (1 час 40 минут) в неделю.
Продолжительность занятия не превышает 10 минут, осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 10 мин.). Деятельность по развитию
движений проводится по подгруппам с перерывом между занятиями 10 минут. Согласно СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного
санитарного врача от 28.01.2021 № 2. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления содержания обязательной части ООП
ДО образовательной программой «СамоЦвет», разработанной с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий уральского
региона.
Образовательную деятельность на группе осуществляет воспитатель и музыкальный руководитель (восприятие смысла музыки).
Группа раннего возраста (с 2 до 3 лет)
Освоение ООП ДО осуществляется в обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений через
организованную образовательную деятельность (занятия) и совместную образовательную деятельность в ходе режимных моментов и составляет
100% от общего нормативного времени. Время, отведенное на занятия, составляет 20 минут в день, 100 минут (1 час 40 минут) в неделю.
Продолжительность занятия не превышает 10 минут, осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 10 мин.). Деятельность по развитию
движений проводится по подгруппам с перерывом между занятиями 10 минут. Согласно СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного
санитарного врача от 28.01.2021 № 2. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления содержания обязательной части ООП
ДО образовательной программой «СамоЦвет», разработанной с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий уральского

региона.
Образовательную деятельность на группе осуществляет воспитатель и музыкальный руководитель (восприятие смысла музыки).
II младшая группа (с 3 до 4 лет)
Освоение ООП ДО осуществляется в обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений через
организованную образовательную деятельность (занятия) и совместную образовательную деятельность в ходе режимных моментов и составляет
100% от общего нормативного времени. Время, отведенное на занятия, составляет 30 минут в день, 150 минут (2 часа 30 минут) в неделю.
Продолжительность занятия не превышает 15 минут, занятия организуются в первую половину дня. В середине времени, отведенного на занятие,
проводится перерыв - физкультминутка. Перерыв между занятиями составляет не менее 10 минут.
Восприятие художественной литературы и фольклора проходит ежедневно в ходе режимных моментов в совместной деятельности
педагога с детьми. Конструктивно-модельная деятельность планируется в вечернее время в совместной деятельности взрослого с детьми 1 раз в
неделю.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления содержания обязательной
части ООП ДО образовательной программой «СамоЦвет», разработанной с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий
уральского региона в совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах; формирование культуры безопасности личности в
условиях развивающего дошкольного образование планируется через реализацию парциальной программы И.А. Лыткиной «Мир без опасности»
1 раз в неделю в организованной образовательной деятельности; одно из двух занятий по музыкальной деятельности проводится по программе
музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки».
Образовательную деятельность на группе осуществляет воспитатель и музыкальный руководитель (музыкальная деятельность), инструктор по
физической культуре (двигательная деятельность).
Средняя группа (с 4 до 5 лет)
Освоение ООП ДО осуществляется в обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений через
организованную образовательную деятельность (занятия) и совместную образовательную деятельность в ходе режимных моментов и составляет
100% от общего нормативного времени. Время, отведенное на занятия, составляет 40 минут в день, 200 минут (3 часа 20 минут) в неделю.
Продолжительность занятия не превышает 20 минут, занятия организуются в первую половину дня. В середине времени, отведенного на занятие,
проводится перерыв - физкультминутка. Перерыв между занятиями составляет не менее 10 минут.
Восприятие художественной литературы и фольклора проходит ежедневно в ходе режимных моментов в совместной деятельности
педагога с детьми. Конструктивно-модельная деятельность планируется в вечернее время в совместной деятельности взрослого с детьми 1 раз в
неделю.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления содержания обязательной
части ООП ДО образовательной программой «СамоЦвет», разработанной с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий
уральского региона в совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах; формирование культуры безопасности личности в
условиях развивающего дошкольного образование планируется через реализацию парциальной программы И.А. Лыткиной «Мир без опасности»
1 раз в неделю в организованной образовательной деятельности; одно из двух занятий по музыкальной деятельности проводится по программе
музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки».
Старшая группа с 5 до 6 лет

Освоение ООП ДО осуществляется в обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений через
организованную образовательную деятельность (занятия) и совместную образовательную деятельность в ходе режимных моментов и составляет
100% от общего нормативного времени. Время, отведенное на занятия, составляет 50/75 минут в день, 325 минут в неделю. Продолжительность
занятия не превышает 25 минут, занятия организуются в первую половину дня. В середине времени, отведенного на занятие, проводится перерыв
- физкультминутка. Перерыв между занятиями составляет не менее 10 минут.
Исходя из пункта 11.12. СанПин, непрерывная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста может
проводиться во второй половине дня после дневного сна. Продолжительность ее составляет 30 минут.
Восприятие художественной литературы и фольклора проходит ежедневно в ходе режимных моментов в совместной деятельности
педагога с детьми. Конструктивно-модельная деятельность планируется в вечернее время в совместной деятельности взрослого с детьми 1 раз в
неделю.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления содержания обязательной
части ООП ДО образовательной программой «СамоЦвет», разработанной с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий
уральского региона в совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах; формирование культуры безопасности личности в
условиях развивающего дошкольного образование планируется через реализацию парциальной программы И.А. Лыткиной «Мир без опасности»
1 раз в неделю в организованной образовательной деятельности; одно из двух занятий по музыкальной деятельности проводится по программе
музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». Образовательную деятельность в группе осуществляют: воспитатели группы,
музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Учебный план является приложением к ООП ДО, составляется ежегодно,
принимается
на
Педагогическом
совете,
утверждается
приказом
заведующего
МБДОУ.

Учебный план
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 1
Образовательная программа дошкольного образования
на 2024-2025 учебный год
образовательная
область
Познавательное
развитие

Речевое развитие

вид детской деятельности / виды
занятий

Объем нагрузки в неделю
(продолжительность/ количество)
второй год жизни
третий год жизни
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
предметная деятельность, игры с
10 минут (1)
1 0 минут (1)
составными и динамическими
игрушками (ребенок и окружающий
мир)
общение с взрослым, рассматривание
картинок (развитие речи)

10 минут (1)

10 минут (1)

восприятие сказок, стихов
(художественная литература)

10 минут (1)

10 минут (1)

Социально коммуникативное
развитие

совместные игры со сверстниками
под руководством взрослого,
общение
самообслуживание и действия с
бытовыми предметами-орудиями

ежедневно в совместной деятельности взрослого с детьми и в
образовательной деятельности режимных моментах

Художественно эстетическое
развитие

Предметная деятельность,
экспериментирование с материалами
(рисование, лепка, конструирование)

20 минут (2)

20 минут (2)

20 минут (2)

20 минут (2)

30 минут (3)
100 минут (10)

30 минут (3)
100 минут (10)

восприятие смысла музыки
(музыкальное)
Физическое развитие двигательная активность
(физкультурное)
ИТОГО по обязательной части

Интеграция всех
образовательных
областей

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИИ
Образовательная программа
ежедневно в ходе совместной образовательной деятельности педагога с
«Самоцвет»
детьми

ИТОГО по части, формируемой участниками ОО

-

ВСЕГО

100 минут (10)

образовательная область

вид детской деятельности /
виды занятий

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
30 минут (2)

НАТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Познавательное
развитие

познавательноисследовательская
(ознакомление с окружающим
миром, математическое
развитие)
конструктивно-модельная
(конструирование)

Речевое развитие

коммуникативная (развитие
речи)
восприятие художественной
литературы и фольклора

Социально игровая, самообслуживание и
коммуникативное развитие элементарный бытовой труд
Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Объем нагрузки в неделю (продолжительность/ количество)
4 год жизни
5 год жизни
6 год жизни
40 минут(2)

в совместной деятельности взрослого с детьми
15 минут (1)

20 минут (1)

50 минут (2)

ежедневно в совместной деятельности взрослого с детьми
ежедневно в совместной деятельности взрослого с детьми и в
образовательной деятельности режимных моментах

изобразительная деятельность
(рисование, лепка, аппликация,
ручной труд)

30 минут(2)

40 минут(2)

50 минут (2)

музыкальная деятельность
(музыка)

30 минут (2)

40 минут (2)

50 минут (2)

двигательная деятельность
(физкультура)

45 минут (3)

60 минут (3)

75 минут (3)

ИТОГО по обязательной части

135 минут (9)
180 минут (9)
ЧАСТЬ ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Интеграция всех
образовательных областей

50 минут (2)

Образовательная программа
«Самоцвет»

245 минут (11)

ежедневно в ходе непрерывной и совместной образовательной деятельности

Социально коммуникативное развитие
ИТОГО по части,
формируемой участниками
ОО
ВСЕГО

Парциальная программа «Мир
без опасности»

ежедневно в ходе совместной образовательной
деятельности

150 минут (10)

200 минут (10)

25 минут(1)

300 мин.(13)

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
вид детской деятельности

3-й год
жизни

4- й
год жизни

5- й
год жизни

6- й
год жизни

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
Оздоровительная работа

ежедневно

ежедневно

восприятие художественной литературы и фольклора
Конструирование
игровая деятельность
коммуникативная деятельность (общение при
проведение режимных моментов)
самообслуживание и элементарный бытовой труд
игровая деятельность
самостоятельная деятельность детей в центрах
(уголках) развития (интеграция всех видов
деятельностити)
познавательно-исследовательская деятельность
утренняя гимнастика
комплексы закаливающих процедур
гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».